BOOKKEEPER

Сертификация
для начинающих
бухгалтеров

BOOKKEEPER Сертификация для начинающих бухгалтеров


Профессия бухгалтера относится к числу массовых, она востребована в самых различных организациях. Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана

Программа курса "Учет затрат и себестоимости продукции"

(продолжительность программы 72 ак.часа)

Программа данного курса направлена на освоение методики расчета себестоимости, контроля затрат и построения эффективной системы управления затратами в организации.

Тема 1. Сущность и функции управленческого учета

Организация и ее цели. Организация как последовательность видов деятельности, или цепочка создания ценности. Потребности менеджмента в бухгалтерской информации для планирования, контроля, организации процессов и принятия решений. Функции управленческого учета. Взаимосвязь планирования и контроля. Сравнение финансового и управленческого учета. Принципы управленческого учета. Управленческий и производственный учет (учет затрат). Управленческий учет как элемент информационной системы организации. Функции специалиста в области управленческого учета.

Тема 2. Способы классификации затрат

Понятие затрат и объекта затрат. Общая классификация затрат: Виды затрат в зависимости от управленческой задачи. Затраты на определенный продукт: прямые и косвенные. Отнесение косвенных затрат на продукт. Затраты основные и накладные. Классификация затрат по функциям управления: производственные и непроизводственные затраты; затраты на продукт (производство) и затраты периода. Состав непроизводственных затрат. Переменные и постоянные затраты. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Альтернативные затраты. Общие затраты и средние затраты. Долгосрочные и краткосрочные затраты. Пять моделей косвенных затрат: затраты на уровне единицы, на уровне партии, на уровне продукта, по работе с клиентами и по обеспечению функционирования бизнеса. Затраты жизненного цикла продукта.

Тема 3. Себестоимость и ее элементы

Понятие себестоимости продукции и ее элементы: прямые материалы, прямой труд, производственные накладные расходы. Состав производственных накладных затрат. Виды себестоимости: основная, производственная, полная. Процесс формирования себестоимости на промышленном предприятии и в сфере услуг. Типовая классификация затрат. Финансовая отчетность производственной и торговой компаний.

Тема 4. Учет прямых затрат

Материальные затраты – закупка, приемка и хранение. Процесс контроля материальных затрат. Учет и контроль запасов. Оценка используемых материалов: FIFO, LIFO, средневзвешенный, нормативный. Нормирование и контроль материальных затрат. Калькулирование материальных затрат.
Затраты прямого труда. Нормирование и контроль затрат труда и заработной платы. Системы оплаты труда. Другие затраты на персонал. Показатели текучести персонала и их причины.
Сущность системы Just-in-time и ее элементы. Преимущества системы, условия ее применения.  Двойная запись для производственной системы «точно в срок»

Тема 5. Учет и распределение накладных затрат

Особенности накладных затрат. Производственные и непроизводственные накладные затраты. Этапы распределения накладных затрат. Общие правила распределения. Понятие фактора затрат (cost driver). Пошаговое распределение накладных затрат. Критерии выбора базы распределения накладных затрат. Влияние выбранной базы распределения накладных затрат на величину себестоимости отдельных видов продукции.

Тема 6. Система управления затратами по заказам

Позаказный метод и области его применения. Заказ как объект учета затрат и объект калькулирования. Регистрация фактических данных на заказ. Документация по учету затрат; ведомость по учету заказа. Измерение и оценка прямых и накладных производственных затрат. Сметная ставка накладных затрат; учет распределения накладных затрат и отражение их в финансовой отчетности. Движение информации о затратах при позаказном методе. Позаказный метод в системе двойной записи. Подготовка производственного отчета.

Тема 7.Система управления затратами по процессам

Организация производства по процессам; стадии завершения изготовления продукции; понятие эквивалентной учетной единицы. Сравнение позаказной и попроцессной калькуляции затрат. Схема движения затрат при попроцессной организации производства. Попроцессная калькуляция при полном завершении изготовления и при незавершенном производстве. Подготовка производственного отчета.

Тема 8. Системы учета затрат

Понятие системы учета затрат. Абсорбционный учет – калькулирование себестоимости по полным затратам. Маржинальный учет – калькулирование себестоимости по переменным затратам. Оценка запасов и прибыли при обоих методах. Схема учетных записей при калькулировании при обоих методах. Система «директ-костинг». Отчет о прибыли и убытках для внешнего и внутреннего использования. Сравнение двух подходов к учету затрат и области их применения. Недостатки метода учета по полным затратам.

Тема 9. Система учета затрат по видам деятельности

Недостатки традиционных систем калькулирования. Метод АВС (Activity Based Costing) – система функционального учета накладных затрат. Двухступенчатый подход к распределению накладных затрат: прослеживание затрат к видам деятельности; прослеживание затрат от видов деятельности к продуктам. Порядок применения метода АВС. Алгоритм построения метода АВС для производственного предприятия и предприятия сферы услуг. Выбор факторов затрат деятельности. Метод АВС как инструмент управления компанией. Проблемы внедрения систем АВС.

Тема 10. Нормативный учет затрат

Виды нормативных затрат. Принципы нормативного учета затрат. Движение информации на счетах при норматином учете затрат. Нормативный учет по полным и переменным затратам. Нормативная калькуляция единицы продукции. Значение нормативного учета затрат.

Тема 11. Факторный анализ затрат

Система «стандарт-кост» как метод контроля эффективности использования производственных ресурсов. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Анализ отклонений: последовательность контроля. Отклонение по материалам и влияющие на него факторы. Отклонение по затратам труда и влияющие факторы. Анализ отклонения по накладным затратам. Факторный анализ реализации. Согласование сметной и фактической прибыли. Отчеты о результатах деятельности.

Тема 12.Построение эффективной системы управления затратами

Управленческий учет как система. Стратегический контроллинг. Оперативный учет и контроллинг. Учет и организационная структура управления. Требования к информации управленческого учета.

 

www.studyonline.kz